On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 167
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 15:37. Заголовок: "Классическая" музыка




Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 [только новые]





Пост N: 74
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 05:51. Заголовок: ре-Абруфер


Абруфер! Я тут немного знаюсь с бахом... Ты там заикнулся по поводу того, что он гениальнее битлов и флойдов вместе взятых, хотелозь бы глянуть на основания для таких утверждений. Ведь битльз и флойд - в первую очередь - революционеры, новаторы, что не скажешь о Бахе. У него, бе
зусловно, были новые интересные находки, но но все время стремился постичь тайны старых мастеров 15 века, и по его собственным словам, все его усилия оказались напрасными...
Вообще же, будьте осторожны в высказываниях относительно навязанных евреями шаблонов типа бах-гайдн-моцарт-бетховен... Ведь они далеко не были единственными и самыми лучшими, а заработали мировую славу благодаря совершенно другой деятельности... Наследие Баха, подобно всей остальной старинной музыке, тоже было "неугодным", под этим сам моцарт поставил резолюцию. И мы знаем баха только благодаря тому, что его родной внук чудом оказался в одной очень влиятельной еврейской семье...
Сейчас все выглядит как бы Бах был единственным, но он не был единственным, не был лучшим, просто память об остальных изглажена искусственно, и это-как бы не самое ужасное явление в развитии мировой культуры... Да, потом же Баха "забыли" во второй раз и вспомнили только благодаря ВАНДЕ ЛАНДОВСКОЙ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 176
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 16:35. Заголовок: Re:


Что я могу сказать, Мил Человек, - скепсис и "подвергать сомнению" на лицо. А я просто в какой-то момент услышал как-то по-другому и понял этот язык. Классическую музыку трудно воспринимать, потому что она уводит так далеко, что многие не готовы тратить силы и время. У Битлз музыка переполнена эмоциями, а у И.-С. Баха их просто нет, но почему же он так отзывается в душе???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 166
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 15:36. Заголовок: Re:


Мне вообще непонятно это определение - "классическая музыка". Это что? То, что играется не на стадионах и прокуренных клубах, а в специальных концертных залах? То, чему учат в консерватории? Это всё так условно... Тогда уж всё, что не классика - попса :-) Конечно, в "классике" стилей - тьма тьмущая. Вот бы их вывести... Нигде не встречал такой классификации.

Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 09:30. Заголовок: Re:


Василич! Все гораздо проще. "Классическая" музыка - деструктивное направление, возникшее во второй половине 18 века, имеющее в своей основе венский классицизм и покровительство тайных обществ, т.е. масонских лож... До нее была музыка, которую сейчас принято называть старинной - вот это - настоящая музыка. Объясню потупее главное отличие... Старинная музыка - вся на полифонии, построена на взаимодействии нескольких самостоятельных, равноправных голосов. Классическая музыка полностью отвергает полифонию и преподносит нам гомофонно-гармонический стиль - тупая мелодия и аккорды...
На мой взгляд, успех рок-музыки 60х-70х основан на неосознанном или полуосознанном возврате к традициям старинной музыки, когда на сцене - четыре равноправных музыканта, причудливо переплетающие свои партии не по законам венского классицизма, а по законам природы...
Ясное дело, такое положение вещей кой-кого ну очень не устраивало... В итоге мы имеем техно ар-эн-би и прочий клубнякъ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 16:18. Заголовок: Re:


Мне почему то Моцарт, Бетховен там кажутся попсой. Ведь они стали известными из за чисто коммерческих композиций, которые на заказ писали всяким там богатым.
А Вот Клодт Дебюсси это уже творчество.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 04:29. Заголовок: Re:


Клод Дебюсси был ни больше ни меньше как головой Приората Сиона, т.е. - самый главный над мировой системой масонских лож. Главный плюс книжки "код да Винчи" - в популярном и доходчивом разъяснении этих вопросов.
Ринго, ты прав. Моцарт и т.д. - самая настоящая попса в соавнении со старинной музыкой - Бахом, Генделем, Фрескобальди, Рамо, Купереном, Корелли, Вивальди...
Очень радует, что на эт форуме люди понимают все правильно. А в "культурном" мире установка такая - перед классиками безоговорочно преклоняться... Ходь здесь можно называть вещи своими именами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 177
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 04:31. Заголовок: Re:


Ну всёёё, началось, понимаешь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 20:02. Заголовок: Re:


Всем привет :-)
Василий, классификация направлений в классической музыке, и правда, огромна. Все тонкости и детали можно, без сомнения, найти в Интернете, ну или в учебнике по музлитературе, на худой конец… я предложу краткий перечень с именами и названиями стилей. Надеюсь, память не подведет :-)

Все начинается в Европе в средневековье. Это то, что принято называть старинной музыкой. Много там было всего, имена композиторов затрудняюсь привести. Особенности музыки зачастую проистекали из того региона, где она создавалась.

К старинной музыке уже более позднего периода относится и барокко (18 век). Композиторы: Иоганн Себастьян Бах, Гендель, Скарлатти, Вивальди, Альбинони. Для барокко характерна полифония (особо у Баха и Генделя), потом ее использовали меньше, но неверно было бы сказать, что она на Бахе и заканчивается.

Дальше по списку – классицизм. Тоже старинная музыка, тоже 18 век. Композиторы: Гайдн, Моцарт, Вильгельм Фридеман Бах, Карл Филипп Эммануил Бах (изобрел такую муз. Форму, как соната), Иоганн Христиан Бах (вот и скажите теперь, что на детях природа отдыхает!!!), англичанин Персел. Классицизм – это мелодии вне национальности, в основе отражение чего-то более общего, глобального, нежели переживания личности, что было центральным чуть позже в романтизме.

Такой мостик между старинной музыкой и романтизмом – Бетховен. Велик, а! для него, голубчика, придумали вот такой ярлычок: венский классицизм.

Собственно романтизм. Это конец 18 – начало 19 веков. Композиторы: Франц Петер Шуберт, Шопен, Мендельсон, Брамс, Григ (хотя насчет Грига - спорят). После этого, если оставаться в Европе, говорят о национальных школах (французская, немецкая, итальянская). А мы заглянем в Россию.

Наверное, все это время, начиная с Петра и до 19 века у нас в Петербурге исполняли то, что и в Европе, в особенности любили итальянскую оперу (и не то чтоб незаслуженно, но ведь не наше же!). Считалось, видимо, модным. Про то, что русские петь тоже умеют, не вспоминали. Это задевало одаренных патриотов. И вот в начале 19 века Глинка создает свою, ни на что не похожую музыку (самая знаменитая, пожалуй, опера “жизнь за царя”, она же “Иван Сусанин”). Этот момент принято считать началом русской классической музыки.

Вот. Все, о чем я буду теперь писать, можно объединить под общим лейблом “национальная музыка”. Все композиторы стремились - а может, это получалось так или иначе – использовать в своих сочинениях мотивы русских песен, былинных напевов и т.п. примеры потом :-)

Во второй половине 19 века создается общество с красивым названием “Могучая кучка” :-) некто Балакирев (не шут!) объединил вокруг себя талантливых людей, среди них Римский-Корсаков, Мусоргский, Кюи, Бородин. Были и другие, но эти самые великие. Они творили в указанном выше ключе. За ними, но сам по себе – Петр Ильич Чайковский. А вот обещанные примеры. Его 4-й симфония заканчивается мотивом “во поле береза стояла”, а во 2-й симфонии есть тема “Журавель” (между прочим украинская песня).

После Чайковского – Танеев, после него – Рахманинов и Скрябин (у этих двух усложненные гармония, мелодика, стиль…) сейчас, кстати, слушаю 2-ю сонату Рахманинова – балдеж)))). После сих господ – Стравинский и так дальше. Стоит ли говорить, что у каждого свой неповторимый стиль. Попробуй Стравинского с кем-либо спутать!

Уф, закончил) забавно, что первый пост мой на форуме, посвященном Сиду, пост про классику, да еще и такой длинный! Всем чудесных музыкальных опытов))


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 85
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 08:23. Заголовок: Re:


Сильно! И в первую очередь - правильно, что подчеркиваете "несколько другую природу" русской музыки.
Но... Зачем Фридемана-то в один разряд с Гайдном и Моцартом? И вот еще: как нас учили, венский классицизм идет от Гайдна, а не от Бетховена... Может я не прав, т.к. не люблю классическую музыку кроме рузской (и советской - тоже, но она не совсем классическая)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 178
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 08:43. Заголовок: Re:


По-моему, куда лучше просто слушать, здесь намного больше слов, чем самой музыки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 12:40. Заголовок: Re:


спасибо за лестные и нелестные отзывы!:-)
насчет венского классицизма: да, каюсь, идет он не от бетховена, но он - вершина и завершение направления, посему выделил особо его.
о фридемане и моцарте с гайдном: они композиторы, наверное, разных масштабов. я упомянул их всех в качестве представителей определенного стиля в музыке.

в целом, что касается этой шкалы, по многим пунктам можно спорить со мной, а значит, и с музыковедами, которые все это и разработали (возьмем хотя бы разночтения у представителей московской и петербургской школ). нет нужды говорить о том, что во многом это разделение искусственно. лично я предпочитаю слушать, нежели судить о стилях. это лишь вариант, который можно принять к сведению.
P.S. ни на что не претендуя, замечу, abrofer, что слова - тоже музыка :-)



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 86
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 20:41. Заголовок: Re:


Я - фанат Фридемана, и буду утверждать, что с Моцартом он абсолютно ничего общего не имеет, он - ревностный продолжатель дела своего отца и при всех новаторских находках, представляет все еще ту, старую школу в лучших ее проявлениях.
Да, они вместе с отцом придумали "галантный стиль", но это было просто - баловство и не более.
Чего стоит факт из его биографии, где он обменивается по почте посадочным материалом цветов со слепым(!!!) Генделем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 169
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 20:57. Заголовок: Re:


Слова - та же музыка, верно :-) Но классификация, ясно, никакая. Опять в "прочие расходы" что-то списали - всё, что до 18го века - старинная музыка :-) А там сколько всего! Греческие лады, на основе которых складывалась средневековая музыка... Или это в "этнику"? А Букстехуде или, там, Сен-Санс, что - не этника? :-) Каковы границы этники? То, что создано культурой, связующейся с природой? А порождения "надприродных" культур - христианства и его иудейских источников? Но ведь есть понятие "еврейская этника", да? Почти вся "Классика" до 18го века - не светская, а религиозная. Видимо это и определяет ее принадлежность к "классической", а всё остальное - к народной, этнической... Тогда получается, что "классика" вышла из христианской религиозной музыки. Но ведь религиозная музыка может быть этнической! И первая светская "классическая" европейская музыка - она обращалась как раз к природе, к языческим корням. Так что полочки товарищей музыковедов не вмещают явлений мира! Больше вопросов, чем ответов... В общем, выходит для меня сейчас так, что музыка "классическая" - никак в грани таких определений не помещается, и сам по себе этот термин простоват. Будем прояснять, хотя мы можем вывести лишь новую классификацию, понятно. Впрочем, прояснение понятий - позитивный процесс :-) Я хочу понимать, что говорю! :-)

Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 07:27. Заголовок: Re:


А мне вообще понятие "Классическая музыка" кажется неправильным. По какому принцыпу она вся классическая? Только по временным рамкам& Ведь всегда была какая то музыка, просчто вот решил, всю музыку кроме народной, с 18-го до 19-го веков называть классической.
Ещё бы хотелось узнать, есть такой художник, Иероним Босх, есть ли ему парралель в музыке? То есть что бы такой же авангард, но тех же времён что и его картины?
А то вот потом были всяки борокко, классицизм особенно, где художнику просто никак нельзя было самовыражаться, а только следовать канонам. А вот в конце 19-го века пошла настоящаая музыка, а не штампование. отелось бы спросить, а каих композиторов ещё вы бы посоветовали того периода?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 171
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 07:31. Заголовок: Re:


Дядя Прокофьев крышесносителен

Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Зарегистрирован: 27.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 16:52. Заголовок: Re:


Печально, печально все это, что касается классификации и общепризнанных стереотипов... А насчет старинной музыки, Василий, все Вы думаете правильно. Там - огромное разнообразие, бездонный колодец... Но у всей этой музыки есть и общее, то что она - "самая лучшая" и "самая настоящая" во всех своих проявлениях. Признаться, чувствую себя очень скверно, когда читаю типа "вершиной полифонического мастерства является творчество Баха и Генделя..." Хочется кирпичом компьютер шарахнуть... Хотя я очень люблю Баха, а Генделя - еще больше.
Самое важное, что есть в жизни, это - память. ПАМЯТЬ!!!
А пример заботы о памяти есть. Ванда Ландовская.Всю жизнь она копалась в музеях, архивах, библиотеках, разыскивая старые ноты и воскрешая забытые имена... И тотчас делала записи на своем великолепнейшем плейелевском клавесине!
Да но вот вопрос... ГДЕ КОМПАКТЫ С ЕЕ ЗАПИСЯМИ? Я сам тут, подобно ей, роюсь в поисках ее старых пластинок, сам и оцифровываю... Чем не пример для подражания?:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 179
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 19:43. Заголовок: Re:


Просто слушайте музыку, зачем разговаривать вхолостую....?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 15:17. Заголовок: Re:


Василий пишет:

 цитата:
Дядя Прокофьев крышесносителен


Ну это я знаю. Может немецкое чего нибудь? Немцы как я знаю на авангард молодцы.мил человек пишет:


 цитата:
Самое важное, что есть в жизни, это - память. ПАМЯТЬ!!!


Вот это точно!!!!!!!!! Золотые слова!!!!!!!!! Точно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Люди боятся смерти на 90 процентов из за того что утеряется всё былое. Ведь человек это целый мир у которого есть своя для него очень важная история. А после смерти она теряяется навсегда, совсем изчезает.


а вот Шнитке или Губайдулина, это считается классической музыкой?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 172
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 15:32. Заголовок: Ответ Ринго


Люди боятся смерти, потому что не хотят ничего знать о самих себе. Постоянно ум занят чем-то посторонним - то, это... Постоянно! Можно даже занять ум чем-то красивым, обложить себя клёвыми удобствами и ослепительными ништяками - но это ничего не решит, если не разобраться в том, кто "я". Тело? Разум? Эго? Личность? Жизнь? Заметьте, у всего этого - приставка "моя", "моё". А "я"? Какое это имеет отношение к смерти, если жизнь тоже "моя"? "Моя" - это только прилагательное... Но мы слишком отождествляемся со "своим". Забываем о нас самих, настоящих, вечно-счастливых. Боже, сколько же благословенной мути у нас в мозгах! На кой она нужна, если нет главного - сознания Себя Самого? :-) И мы гонимся за счастьем, но оно ускользает... Оно всегда ускользает, если лежит в пространственно-временных параметрах, если оно - то, что нужно "достичь". Я, кончено, знаю так мало, друзья.... Это лишь предположения, конечно.... Я конечно, могу ошибаться.... :-)
Память, конечно, хорошая штука... Но смотря какая и как вы к этому относитесь :-) Делать прошлое главным в жизни... Ребята, вы всегда - только сейчас. Жизнь - только сейчас.

Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 21:34. Заголовок: Re:


Друзья! Давайте заниматься позитивными процессами, то есть будем прояснять понятия :-)
Из предыдущих постов, обобщая, вывел проблемы: 1)мы не знаем /сомневаемся/и слышать не хотим о том, каковы границы. Этники и классики, религиозной музыки и классики. 2) мы здорово плаваем в понятии классики вообще.

Айда разбираться, чтоб понимать, что говорим :-)

Сперва: Василий, границы – условность. А вы их, сами того не желая, прочертили. Зачем разделять национальное и то, что язык привычно называет классикой (а пальцы уже не верят - ставят ехидные кавычки)? В каком бы ключе не творил композитор, он не убежит, даже если сильно захочет, от тех влияний, которые испытывал в процессе своего формирования. До барокко был ренессанс (примерно 1400 – 1600 гг.), а до него средневековая музыка (до 1400г.)… а представляете, ведь и до средневековья что-то пели и играли… и все это было как-то этнически окрашено… просто потому, что это было ГДЕ-ТО… человеку это, по-видимому, свойственно – воспринимать и воспроизводить музыку. Когда-то, сидя в холодной пещере, он замерзал, но вспоминал пение птиц летом, и насвистывал (напевал), подражая, пытаясь призвать так весну. Но ведь птицы везде разные, правда? Или где-то не было зимы, призывали дождь… это – корни, потом все стало намного сложнее, но не значит, что совсем от этих корней оторвалось… просто в каких-то направлениях эти народные, национальные, этнические и т.д. следы звучат более явственно, а где-то менее (в том же классицизме). А где-то задача такая у композитора – создать что-то, опираясь на народные мотивы… от этого классика не становится менее классикой, а этно менее этно. А есть и наоборот примеры: какая-то опера в Италии становится очень популярной, перестает быть достоянием лишь салонов – и вот уже деревенский скрипач у трактира наигрывает мелодию из арии… уже народная!

Теперь: о том, что такое классика. Удивительно, но мы не первые задаемся этим вопросом, не находя ответа. Ответ пусть каждый найдет в своем сердце… кому-то покажется, что классика есть музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. А другой скажет, что в типологическом смысле это так называемая академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т.п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.
Можно спорить до посинения о границах самой классики, но они нечеткие, вот беда! Проще назвать существующие галактики, чем сказать, где начинается и заканчивается космос. Но кое с чем нам все же придется согласиться. А согласимся с тем, что есть такой вот классицистский стиль, о котором я раньше рассказывал. Теперь уточню:

Классицистский - стиль, в котором
1) особое внимание уделяется структурной четкости и ясности
2) темы состоят из коротких фрагментов (в отличие от долгих непрерывных мелодий в барокко)
3) смена настроений, которые сменяют друг друга (в отличие от опять-таки непрерывной линии, передающей одно настроение, что характерно для барокко)
4) гармония, основанная на тонике-доминанте, прогрессия 4-5-1 ступень
5) использование хроматизма для выражения экспрессии (особенно у Моцарта)
6) текстура: аккомпанемент и мелодия
7) модуляции!!!! Причем часто в минор той же тональности

не будем путать классическую и классицистскую музыку! Одно неизмеримо больше другого.

Ныне: да, существуют 8 греческих ладов, на которых, и правда, сформировалась музыка Европы. Штука в том, что это не есть этническое, не есть классическое… просто жил такой теоретик Пифагор. Он это все и придумал. Конечно, не совсем из головы взял, но многое там искусственно, ибо это – теория. Вот ведь как важна она получается, эта теория, раз такое значение имела. Давайте же не будем ругаться на музыковедов – они ведь помогают нам во многом, начиная с Пифагора. Да, интересно еще и то, что музыковеды вместе с композиторами – на одном факультете – учатся в училище, а затем в консерватории.. неужто все эти люди заняты бесполезным делом? :-)

Друзья! Могу долго и в деталях расписывать то, что ранее “запихнул” в категорию старинной музыки. На этом не одну диссертацию защитили благочестивые музыковеды! Мне показалось, что в рамках форума не стоит ТАК вдаваться в подробности, но если это кому-нибудь интересно, я расскажу :-)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 173
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 00:40. Заголовок: Re:


Лис, а я тебя знаю в "реале"? Есть у меня такое конкретное чувство... :-) Конкрееееетное такое чувствище :-)

Выкладывай - просвещай. И в других темах поСЛЕДи

Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 482
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Canada, Toronto
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 00:43. Заголовок: Re:


Лично я боюсь смерти из за потери памяти, и из за неизвестности. Вот сколько в мире организсов, существ? Включая микробов? Это только на земле их много, а во всей вселенной? Может когда я умру я буду ещё миллиард лет ходить ввидея всяких микробов, прежде чем стану человеком опять. До тогда уже от сегодняшнего дня ни то что памяти не останется, но вообще ничего. Ну а умирать рано я боюсь ещё и потому что не смогу доститч никаких высот. То есть обидно просто будет. Ведь я уверен что я смогу доститчь какого то уровня, чего то сотворитьт что запомнится людям.

Василий пишет:

 цитата:
Постоянно ум занят чем-то посторонним - то, это...


Я бы за такое все бы деньги бы заплатил. Знаешь так фигово думать всё время о неизвестном и смотреть на людей у которые глубоко погружен в обыную жизнь, и никогда не смотрят на себя из вне. Помоему это очень тяжело. И страшно и мног сил отнимает. И в дипрессию приводит. Вот сейчас я к примеру отвлекаюсь в форуме, и задумаваюсь толдько о жизни, или когда с друзьями разговариваю. А вот когда я один то опять начинается.


Привет от Дила Бобана и Ри Луда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 483
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Canada, Toronto
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 00:43. Заголовок: Re:


Ура! Меня разбанили!

Привет от Дила Бобана и Ри Луда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 174
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 00:44. Заголовок: Re:


Ринго, а амнезия як же ж - смерти подобна? Многие только жить начинают лучше! А чё! :-)
> А вот когда я один то опять начинается.
Что начинается? Когда ты один - это очень ценное состояние. Это ты -настоящий, свободный. Самый краешек только - а на поверхности всегда боль, если долго не заглядывал и отворачивался во внешнее.

Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 484
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Canada, Toronto
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 00:47. Заголовок: Re:


Да, амнезия не лучше смерти помоему.

Привет от Дила Бобана и Ри Луда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 180
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 06:04. Заголовок: Re:


Для всего, чего бы ни делал человек в своей жизни, гораздо естественней бесконечная критика и неудовольствие полученным результатом, чем самоудовлетворение собой. Если последнее с вами происходит - стоит задуматься, как начинаешь при этом выглядить со стороны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 175
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 13:16. Заголовок: Re:


abrofer How I love you brother-a-brofer! :-)
Но какая, собственно, разница - как кто нас воспринимает... По большому счёту... Я вот думал - как делать новую запись. И понял - прежде всего - для себя, чтобы самому нравилось.

Вася Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 22:21. Заголовок: Re:


Всем чистого воздуха и легкого дыхания, ребята! Теперь живу старинной музыкой :-) Обещал ведь просвещать, а молчу который день, не могу решить для себя проблему, как к этой теме помягче подобраться.
Объясню, что меня смущает:
Во-первых, говоря о старинной музыке, подразумеваешь какой-то отрезок времени, как бы ни расплывчив он был. И только потом приходит мысль о том, что кроме времени есть и место, то есть определенные традиции, имеющие географическую и культурную привязку. В конце концов, на матушке-Европе свет клином не сошелся. В то же время процветали арабская музыкальная культура, и Византии, и древней Болгарии. Будет несправедливо совсем их не заметить. Заметил :-) А теперь – в Европу, потому что в разговоре о классической музыке в стандартном понимании нас интересует именно она.
Во-вторых, ребята, вы замечали, что, если речь заходит о старине – какой предмет обсуждения ни возьми – всякий раз трудно начинать. Потому что всегда присутствует вопрос, с чего же собственно начинать? Где начало? Вот так и со старинной музыкой. Мне необходима была точка отсчета; я с ней определился, наконец. Понимаю, что, возможно, в этом поиске я похож на новорожденного, еще слепого котенка. Если видите лучше, раскройте мне скорее глаза! :-)

Оглянитесь! :-) Мы находимся в западной Европе, в последних веках первого тысячелетия. Вот что творится здесь:
с одной стороны, католическая церковь – центр музыки. И основная разновидность этой музыки - грегорианский хорал, пение, связанное с богослужением. Оно принципиально одноголосно (неважно, исполняется солистом или хором), в мелодии практически никакого намека на жизненные интонации, нет четкого ритма, яркой мелодики. Богослужение – месса – состоит в основном пока еще из псалмов (их поют только священнослужители), есть, однако, и гимны (вставки в официальное богослужение, им присущи черты народной музыки). Эти части неравноправны, гимны даже не фиксируются.
С другой стороны, есть светская, народная музыка. Ее носители – мимы, жонглеры во Франции, шпильманы в странах немецкой культуры. Этот бродячий люд по природе своих занятий сочетает пение, пляску, игру (подчас виртуозную) на различных инструментах с фокусничеством, цирковым искусством, кукольным театром. Напевы, звучащие в их процессиях – те же гимны – отличаются строфичностью стиха, яркой мелодикой, периодической структурой музыки (то бишь есть припев на неизменный текст). И еще важный момент: в народной музыке было многоголосие. Оно вообще не есть создание церковников, возникло еще в древности, когда наши с вами предки достойно носили название “дикие”. Тогда, конечно, полифония была что ни на есть примитивная, “ленточная” (то есть развертывается в параллельных интервалах – квартах, квинтах, октавах), бурдонная и имитационного характера (что сие есть – нам сейчас не важно). Но она – полифония – была!

Вы заметили, что эти музыкальные сферы – не хочу сказать противоположны – далеки друг от друга.

И смотрите, что происходит на стыке тысячелетий:

1) те самые гимны, что выражают ЛИЧНОЕ отношение к предмету восхваления, те гимны, что передают взволнованность, единство поющих, именно те гимны, в которых есть стихотворный текст – да, это они постепенно становятся важнее в мессе, сменяют псалмы. Вместе с гимнами в церковь приходит и многоголосие. Гимны rulezzzzzzzzz :-)

2) народная музыка постучала к грегорианскому пению в дверь в обличии гимна, а в виде секвенции и тропов залезла в окно :-) позднее секвенции в концовках грегорианского напева вообще отделяются в отдельный, самостоятельный напев, наравне с гимнами и другими народными жанрами. В начале 2-го тысячелетия это уже распространенный лирический жанр. Коротко о тропах: основная разновидность в 10-11 вв. есть вставка в середину хорала нового текста, иногда с новым напевом (а напев частенько бывал контрабандный – светский, совсем-совсем некультовый)

3) а через трубу в размеренную мессу залезла литургическая драма. По сути – две части хора поочередно отвечают друг другу (пример: рождественский и пасхальный тропы, начало 10 века). Вроде, все в рамках. Но – опять со временем – возрастает число исполнителей, инсценировка становится более разработанной, скромные одеяния на свалке, в моде более изысканные :-) И на мимику и жесты исполнителей обращают все больше внимания. И круг образов расширяется: вам тут не только из евангелия персонажи, но и “приблудные”, чего стоит один продавец бальзама на ярмарке. Я бы удивился: какая связь между пасхальным тропом и торгашем? А вот какая: чтоб похоронить Христа, надо его набальзамировать, бальзам, значит, надо купить, а для этого – ну на ярмарку! В итоге народная песенка Марии Магдалины:
Припаси мне, продавец, лекарственных специй,
За них полною ценою я могу расчесться.
Нет ли, кстати, у тебя благовоний разных –
Тело умастить хочу, чтоб было прекрасным.
Это, братцы, уже теянтр :-)

4) ну и совсем разврат ;-) Празднество глупцов! Один день в году низшему духовенству предоставлялась полная свобода действий в помещении церкви. И оно там – служило! Мессы пародийные, акафисты шутейные, все, короче говоря, вверх дном. Культовый напев намеренно искажался, литургический текст заменялся нелепым, но сходным по звучанию. А еще была “ослиная проза”. После славословия в церковь приводили осла (!) и пели ему, причем не только на латыни, но и на местных диалектах что-то вроде: “Хе, господин осел, что вы так поете, так кривите красивый рот, вы получите достаточно сена и овса для засева”.

Грегорианский хорал деформировался.

Почему я решил рассказать именно об этом? Потому что, как мне кажется – а вы вольны не согласиться со мной – классическая музыка пошла развиваться (хорошими темпами причем) вот от этой точки, когда церковная музыка стала полународной и наоборот. В ее начальном арсенале уже немало: техническое совершенство (конечно, на то время) светской музыки и духовная возвышенность церковной.

Ни к чему не относящийся
P.S. в шумеро-вавилонской культуре в честь музыкальных инструментов совершались жертвоприношения; по представления шумерийцев, их боги были не только любителями музыки, но и музыкантами; в государственной иерархии музыканты стояли непосредственно за богами и царями; именами музыкантов обозначалось летоисчисление… вот это КУЛЬТ!!!!! Чтоб я так жил :-)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:29. Заголовок: Спешу напомнить перв..


Спешу напомнить первичное значение слова "классический" - от лат. "классикус", т.е. "образцовый", "эталонный". Это музыка высочайшего мастерства мелодии, гармонии, аранжировки, достигнутого в конкретно взятом жанре - хоть в ослином пении, хоть в игре на консервных банках. Поэтому возможна классика рока, электроники, джаза и т.д. Кстати, Шнитке сегодня - это уже классика авангарда академической музыки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 184
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: Бесконечность
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:44. Заголовок: ~~~ Лис, грациас! ~~..


~~~ Лис, грациас! ~~~

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 548
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Canada, Toronto
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:20. Заголовок: Egorka пишет: Шнит..


Egorka пишет:

 цитата:
Шнитке сегодня - это уже классика авангарда


Да, мне тоже Шнидке очень нравится!


А кому нибудь нравится Густав Хольст?

Привет от Дила Бобана и Ри Луда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 19.12.07
Откуда: Russia, Химеринск. На самом деле Кимры
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 10:47. Заголовок: А мне банально нрави..


А мне банально нравится Болеро...

... и будет так, пока мир не изменится. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 256
Зарегистрирован: 14.12.07
Откуда: Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 17:23. Заголовок: Я только сегодня хот..


Я только сегодня хотел написать про Равеля!!!!
Я понял что он - был первый в психоделии!!! То же Болеро - по всем признакам - написали бы это Битлз в 1966-м году - никто бы не сомневался - подошло бы точно.
А ещё как я понял Джордж Мартин тоже им сильно вдохновлялся - композиции в Yellow Submarine - ужасно похожи на много из творчества Равеля.

Мой форум о музыке и вообще можно о всяком поговорить
http://pepperland.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 19.12.07
Откуда: Russia, Химеринск. На самом деле Кимры
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 18:01. Заголовок: А мне было сказано, ..


А мне было сказано, что Равель - первый индустриальщик. Смешно. Но и психоделик из него неплохой

... и будет так, пока мир не изменится. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 257
Зарегистрирован: 14.12.07
Откуда: Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 20:21. Заголовок: Что значит индустриа..


Что значит индустриальщик?

Мой форум о музыке и вообще можно о всяком поговорить
http://pepperland.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 19.12.07
Откуда: Russia, Химеринск. На самом деле Кимры
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 21:23. Заголовок: Музыкант, играющий и..


Музыкант, играющий индастриал. Слово неудачное, согласна

... и будет так, пока мир не изменится. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 259
Зарегистрирован: 14.12.07
Откуда: Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 23:32. Заголовок: А что такое индастри..


А что такое индастриал?

Мой форум о музыке и вообще можно о всяком поговорить
http://pepperland.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет